senorita_angie (senorita_angie) wrote,
senorita_angie
senorita_angie

Categories:

Железнодорожный Новосибирск

Во время поездки в Новосибирск я летала на самолете, ездила на машине и автобусе, пользовалась метро. Но рассказать сейчас хочу только о транспорте города, связанном со шпалами, рельсами и прочими железяками.

1

Начнем с истории. Во время прогулки возле Оперного театра наткнулись на вот такую штуку. Это часть первой линии Новосибирского трамвая. Она была торжественно открыта 26 ноября 1934г. Маршрут №1 связывал ЖД-вокзал с центром города, а протяженность составляла 4,2км.

2

В метро я хотела прокатиться обязательно. Люблю я его, хотя российское не особо.. Но все равно хочется опуститься в по эскалатору, проехаться в вагончике.. Есть в этом какая-то романтика (не в час-пик, конечно!).

3

Проехали от станции "Площадь Ленина" до "Сибирской" (самой глубокой станции, около 15м.), где нам нужно было пересесть на другую ветку.

4

Метрополитен Новосибирска начал свою работу 28 декабря 1985г. и стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвертым в России и одиннадцатым в СССР. Он является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации.

Сибирская станция украшена соответствующе.

5

В системе Новосибирского метро действует 2 линии с 13 станциями. Протяженность обеих линий - 15,9км. Мы находимся как раз на переходе на другую линию.

6

Из-за климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире. Поезда ездят с интервалом от 1 до 13мин. Нашего поезда нет уже 11мин., вот-вот поъедет, ждем).

7

А вот и наш голубой вагончик!)

8

Стоимость проезда по жетончикам - 18руб. Купила себе дополнительный на память). По различным картам дешевле.

9

Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России (я думаю, понятно, после каких городов), перевозя в год около 82млн. пассажиров. Всего же за годы своей работы подземка перевезла уже более 2 млрд. пассажиров.

10

Внутри все так же как в Московском и Киевском метро. Я в принципе не вижу особой разницы, ну и не удивительно, все ведь строилось в СССР.

11

Не понравилось, что ооооочень много рекламы в вагонах! В глазах просто рябит, и карты, например, я рассмотрела только уже на фото. Они теряются в рекламном мусоре.

12

А мы приехали на станцию "Площадь Гарина-Михайловского".

13

Выходим на поверхность. Пока, Новосибирский метрополитен!)

14

Следующее место, которое мы захотели посмотреть - это находящийся возле нашего отеля железнодорожный вокзал "Новосибирск Главный".

15

"Новосибирск-Главный" - узловая железнодорожная станция Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги. А одноименный вокзал является главным в городе.

16

Современное здание вокзала принято в эксплуатацию в 1939г. По замыслам архитекторов здание должно быть лаконичным, в стилистике конструктивизма, а если хорошенько присмотреться, то можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.

17

Стало совсем уж не по-летнему для нас, южан, прохладно, +19С.

18

Симпатичный фонтанчик на территории вокзала.

19

А это макет паровоза "Проворный", который открыл движение по Царскосельской железной дороге, первой в России железной дороге общего пользования. Он был изготовлен на заводе Стефенсона в Великобритании в 1836-37гг. и прибыл на дорогу России вместе со своим собратом, названным "Стрелой". Они проработали на дороге около 20 лет и были списаны в середине 50-х гг. XIXв. Существует 2 макета "Проворного", второй находится у Витебского вокзала в Санкт-Петербурге.

20

Современный поезд.

21

Памятная табличка на фасаде вокзала, отмечающая вокзал как место, с которого сибиряки отправлялись на фронт в годы Великой Отечественной Войны.

                             22

Скульптуры встречающих на перроне вокзала.

                             23
                             24

Внутрь нас, к сожалению, не пустили, грозная тетечка попросила убрать фотоаппарат. Ну что ж, сопротивляться не стали.

25

А отправились на крышу отеля "Новосибирск", как и многие, фотографировать ночной город, который я покажу в следующем посте. И не только с крыши).

Tags: Новосибирск, Россия, путешествие
Subscribe

promo senorita_angie may 21, 2013 17:43 24
Buy for 10 tokens
Друзья, я решила написать в сообщество "Один мой день" и перед этим публикую пост на своей странице). Всем привет!) Меня зовут Анжелика, мне 23 года, живу и работаю экономистом в Краснодаре. Мне очень нравится это сообщество, я давно хотела поделиться своим одним днем. И вот, звезды…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments