Из Вены в Братиславу на теплоходе

Будучи в Вене неделю, мы загорелись желанием посетить столицу другого государства, находящегося совсем недалеко, всего-то в часе езды. Вена и Братислава - это самые близко расположенные столицы двух государств в Европе. Грех было не воспользоваться.

Отправиться из Вены в Братиславу можно несколькими удобными способами - это и поезд, и автобус, и само собой машина, и даже речной кораблик. Именно последний вариант мы и выбрали, о нем хочу остановиться сегодня подробнее.

Есть несколько компаний, занимающихся организацией плаваний из Вены в Братиславу и обратно. Все зависит от предпочтений и бюджета. Мы выбрали самый бюджетный вариант речного круиза - компанию "Lod", цена за проезд в одну сторону на их пароме составляет 23евро, туда-обратно - 38евро. Twin City Liner по фото выглядит более комфортабельным, но и цены выше - 30-35евро.

Отплытие нашего кораблика намечалось на 9 утра от причала Reichsbrucke по адресу: Handelskai 265 (5 минут хотьбы от станции метро Vorgartenstrasse, линия U1).

Прибыли к назначенному времени и увидели наш теплоход-"Метеор". Билеты я купила заранее через интернет, при входе достаточно было показать распечатку.

И вот мы уже на борту!) Заняли места в носе теплохода и поближе к окошку, чтобы любоваться пейзажем за бортом.

Начинаем плавание. С погодой, к сожалению, нам в этот день не очень повезло, было очень пасмурно, серо и даже срывался дождь. Но интересному путешествию ничего не помешает!) Проплываем Город ООН.

Такие же речные путешественники с флагом Болгарии на борту.

Красивый венский мост через Дунай маячит впереди.

А Большой Брат смотрит за нами)).

Это, наверное, самая близко виденная мной ветряная электростанция. В обратном пути на автобусе мы проезжали через поля, усеянные ими, завораживающее зрелище!

Плыли, плыли и приплыли. Вдруг остановились и где-то минут 40 просто стояли, ждали пока нам откроют проход. Так что из 1,5 часов пути в самом пути проводишь меньше часа.

Пока стояли, решили прогуляться по судну.

Вот так-то! Произведено оно в СССР, о чем повествует табличка на русском языке.

Вышли на корму, но ветер дул бешеный, так что быстро замерзли и вернулись в укрытие.

Пробка бывает и на реке. Нам с ними по пути).

Поплыли дальше, встретили плывущих в Вену на точно таком же кораблике, что и мы. Привет-привет, коллеги!)

Вдоль Дуная расположилось множество домиков для рыбаков и просто отдыхающих.

У нас было личное воздушное полицейское сопровождение).

Почему-то в этом участке увидели много поваленных деревьев, как будто недавно здесь прошел ураган.

Домик посолиднее.

Проплываем небольшой австрийский городок Хайнбург-ан-дер-Донау. Это самый восточный австрийский город на Дунае, в 40км от Вены, совсем рядом с границей со Словакией.

В Средневеговье город выполнян роль восточного форпоста Габсбургов и постоянно подвергался набегам венгров и турков.

На вершине горы Шлоссберг находятся руины Замка Хаймобург, во время турецкой войны, в 1683г. он сильно пострадал.

А это уже Словацкие развалины - Замок Девин. Первоначально у меня был план съездить к нему из Братиславы, но так как погода была грустная, мы в итоге замерзли и отказались от этой идеи. Но кому будет интересно, добраться до него можно на автобусах 29 или 128 прямо из центра Братиславы, в обоих случаях остановка возле замка будет конечной. Вход в замок стоит 3 евро.

Вот мы и на месте, в столице Словакии - городе Братислава!

Подплывая, начинаем уже замечать очень симпатичные строения.

Здание Словацкого государственного музея. Практически все надписи легко понимаются, а вот на слух язык не очень понятен, как и нас не особо понимали по-русски.

Вот такие надписи встречают прибывших. Ну, и это не может не радовать. Не сами надписи, а их смысл.

Визитная карочка Братиславы - Мост СНП. Туристы стремятся в ресторан UFO (НЛО), расположенный на самом верху, а также на смотровую площадку там же за чудесными видами на Братиславу. Судя по отзывам - это лучшее место для наслаждения видами Братиславы. Сами мы туда не поднимались.

Порт, куда нас доставил наш пароход.

Прощальное фото с "Метеором". Кстати, при выходе каждому дали очень хорошую 3д-карту городу. Мелочь, а приятно. Хотя я и готовила план осмотра города, в итоге активнее всего пользовались именно этой картой.

Пока, "Метеор"!)
Это был интересный опыт. Советовать ли именно теплоход в качестве поездки в Братиславу из Вены - даже не знаю. Зависит от нескольких факторов. Во-первых, на пароме лучше плыть в хорошую погоду, чтобы можно было более комфортно выйти на палубу, чтобы наслаждаться красивыми яркими видами. Если выбирать теплоход, то лучше в качестве транспорта в одну сторону, так как виды все-таки достаточно однообразные. Обратно мы добирались на автобусе. Поверьте, виды были тоже интересными. Зато поездка обратно обошлась всего в 7 евро и заняла 1 час. Решать вам;).

В следующем посте мы начнем гулять по улицам Братиславы. Я поделюсь своими впечатлениями от города.
Кстати, то место, где корабль остановился и ждал, называется шлюзом. Вот как он работает:https://ru.wikipedia.org/wiki/Шлюз_(гидротехническое_сооружение)

Удивился, что в Австрии советские "Метеоры" работают. Хотя они могут быть и словацкими :) Сам я на них не катался, но знаком с родственной "Метеору" "Кометой" не понаслышке (плавал на ней), она не сильно от него отличается. Кстати, насчет ветра - он на реке или море почти всегда дует намного сильнее, чем на суше.

А космический ресторан прекрасен :)
дада, шлюзы, ты прав, забыла, как называется правильно))
не ожидала их встретить и застрять надолго)))
а судно словацкое)
ты был в этом ресторане?))не делал случайно пост?интересно посмотреть)
Я в Берлине на лодке покатался и тоже через шлюзы путь проходил. Фотографий у меня много, толком и не знаю, с чего начать :)

В Словакии не был никогда, хотя у меня там бывший коллега живет. Может, попробую его навестить.
А пока что я думаю насчет бюджетного ( как обычно ) полета в Скандинавию. Там дорого, конечно, но попробую максимально экономно. В общем, таковы дела.
Стараюсь :) Сейчас просто времени мало и дел много. Может, к НГ что-нибудь придумаю, благо лоукостеров сейчас пруд пруди.
старые добрые советские метеоры! ;-)
ездил на таких в Питере
обычные такие впечатления ;-)
самолеты я больше люблю!
мне самолеты тоже ближе)хотя все водное я обожаю)но скорее морское, а не речное))
А "Комета", на которой я по Черному морю плавал - делала! :) При этом пассажирам строжайше запрещалось выходить на корму, чтобы в море не свалились. А как дуло в выемке у заднего обтекателя...

Кстати, в шторм более 2-3 баллов судам такого типа выходить в море категорически запрещено - риск переворачивания высок.
ой, мамочки!) да уж, я бы наверно очень испугалась, если бы она начала так делать))хех))
Пейзажи за окном не очень красочные, я бы даже сказал скудные и какие то мертвые.
от погоды зависит еще, было очень пасмурно и серо)но и не могу сказать, что пейзажи действительно разнообразные)собственно, назад мне плыть уже не хотелось, поэтому поехали на автобусе))
Кораблики ходят, плавает знаете наверно, что?
да, у него своя неповторимая атмосфера. Хотя город и выглядит бедно, но он мне очень понравился
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Не пугайте народ. Комета или Метеор перевернуться не могут. Не дадут крылья, которые висят под корпусом, довольно много весят и служат отличным килем. Выход в море при волнении выше 4-х баллов им запрещен по той причине, что на крыло при таком волнении не встанешь. Сами представьте - на скорости 70-80 км/час лететь по волнам.
В "пробку" Вы попали, как я понимаю в шлюзе плотины, соединяющей Вену, остров Донауинзель и Донауштадт. Шлюзы стоят в старом русле Дуная. А с теплоходом повезло - Метеор, на котором вы шли, построен на Зеленодольском судостроительном заводе, Серийное строительство Метеоров прекратилось в 92-м, в 1994 и 2006 построили в общей сложности еще два и все.
Полное название Метеора, на котором Вы шли - Meteor IV Modra, в 90-м чехи 8 судов получили.
Интерьеры - еще советского образца, словаки бережно к своим судам относятся. Ностальгия....

Edited at 2014-10-20 04:26 pm (UTC)
Набережная Дона
Пользователь marishkaak сослался на вашу запись в своей записи «Набережная Дона» в контексте: [...] типа "Ракета" с туристами на борту, на подобном мы отправлялись из Вены в Братиславу [...]
Пользователь my_journal_omsk сослался на вашу запись в своей записи «Набережная Дона» в контексте: [...] типа "Ракета" с туристами на борту, на подобном мы отправлялись из Вены в Братиславу [...]