Вторая жизнь венских газометров

Отправляясь в поездку в Вену, мне очень хотелось посмотреть что-нибудь необычное, то, что не посещает большая часть туристов. Хотя я абсолютно убеждена, что приезжая в новый город, стоит увидеть обязательно вначале главные его достопримечательности, узнать, чем он гордится, а уже потом открывать потаенные места (или не очень то и потаенные).

1

Мой выбор пал на Венские газометры. Это практически свой отдельный мир, маленький городок. Мне очень интересны строения, которые получают вторую жизнь, Венские газометры можно причислить именно к таковым.

Добраться до них можно на метро до станции, которая так и называется "Gasometer" (линия U3). Выйдя на поверхность, оказываешься на месте, перед глазами всплывают как сами четыре бывших газгольдера, так и необычные зеленые дома поблизости.

2.
2

Взглянув на газометры, я сразу вспомнила о барселонском Аренас. В первую очередь напоминает форма, само строение. Но схожи они и своей судьбой. Аренас тоже когда-то применялся совсем для другого: там происходила коррида, сейчас же - торговый центр. Так и здесь, газометры обрели второе дыхание, только еще в больших масштабах.

3.
3

4.
                                4

В непосредственной близости от газометров расположен жилой комплекс Ville Verdi ("Зеленые дома") в очень своеобразном современном стиле. Дома как будто скошены, а окна распределены хаотично. Люблю подобные строения: просто, стильно, необычно. Интересно, какая планировка внутри.

5.
5

6.
6

7.
7

8.
8

Очень понравилась эко-парковка с круглешками, откуда растет трава, .

9.
9

Между собой газометры соединены различными переходами.

10.
10

11.
11

Эти четыре газгольдера, предназначенные для хранения сжиженного коксового газа были построены 1896-99гг. Около восьмидесяти лет они использовались по своему прямому назначению. С помощью коксового газа отапливались дома, освещались улицы. Но в 70-х годах коксовый газ запретили, признав его вредным для экологии, он был заменен на природный газ, который к тому же требовал намного меньших пространств для хранения. Газометры оказались ненужными, в 1984г. они были окончательно закрыты и практически заброшены. В 1987г. газометры даже побывали в качестве декораций для фильма о Бонде "Искры из глаз", там они выступали в роли станции перекачки газа из СССР в Европу в Будапеште.

12.
12

В 1995г. газометры решают возродить, объявляется конкурс. В результате чего в октябре 2001г. на свет появляется "Газометр сити". От бывших газгольдеров остались только стены, все внутри были удалено. Теперь это комплекс, в котором есть жилые квартиры, офисы, общежитие для студентов, кинотеатр, торговые площади. В самом дальнем на этом фото газометре, ближе всего расположенном к метро, находятся жилые квартиры, начиная примерно с высоты в 30м.

13.
13

Обходим "Газометр сити", чтобы посмотреть его с другой стороны. Кстати из космоса он выглядит вот так. Симпатичное здание поблизости.

14.
14

Hollywood megaplex, в котором расположен местный кинотеатр.

15.
15

Он соединен с одним из газгольдеров стеклянным переходом. На этом же фото (а также на заглавном) видно второй газгольдер, к которому пристроили как бы надломленное стеклянное здание, носящее название Щит. на 4-5 этажах располагается студенческое общежитие. Лично мне кажется, что оно смотрится немного нелепо, находясь настолько близко к кирпичному зданию газгольдера.

16.
16

"Газометр  сити" - это целое сообщество людей, в том числе и виртуальное. У них есть сайт, на котором можно найти интересующую информацию. Например, газометры можно, оказывается, посетить с гидом, или купить билеты на концерты, устраиваемые там, ведь у них есть даже свой концертный зал, а также различные рестораны, клубы и тд. В общем, людям, живущим в "Газометр сити" можно вообще не выходить за его пределы, все необходимое есть внутри! Здорово!))

17.
17

В следующем посте мы прогуляемся по Gold Ring.
Даже газгольдеры по сути просто хранилища для газа раньше зачем-то строили так сложно-красиво. Не иначе что были "под газом" :)
Не говори)можно же было не заморачиваться и просто "коробки" поставить, но нет, отстроили так красиво, что даже разрушать не решились))точно "под газом"))))
интересное место. Я был в Вене, но увидел очень мало. Придется вернуться когда-нибудь)
оно очень необычное))
а в Вену лучше ехать "на подольше", мы за неделю даже не могу сказать, что прям все посмотрели))
благо Вена-часто пересадочный пункт, так что можно будет посмотреть еще что-нибудь, ожидая длинную стыковку например))
так получилось, что у нас в то путешествие главными пунктами были Мюнхен и Прага, а Вена получилась в довесок) да и на стадии подготовки решил обойти ее вниманием, потом уже понял, что зря)
аа))Зато теперь есть повод сделать Вену центральной в следующем путешествии))
может быть, может быть)) но пока с путешествиями приходится повременить)
Кстати, а неплохо было бы показывать нетуристические места городов))
ведь турист может перепутать улицы и оказаться под впечатлением от того, куда он попал))))
я пытаюсь всегда найти что-нибудь и не очень туристическое)
но все-таки изначально смотришь на известные достопримечательности)
но, допустим, поехала бы я в третий раз в Барсу, уже бы точно искала только то, что не видела и незаезжено)))
Конечно же это интереснее)
нет))точнее во второй раз я поехала с другой подружкой, которая в Барсе еще не была, поэтому какие-то места получилось, что да, и во второй раз)куда-то внутрь просто уже не заходила)но во второй раз я была там дольше и основательнее, посмотрела больше, чем в первый раз)
Понял)) чтобы все посмотреть, тебе нужно ехать либо одной, либо с одной и той же подружкой))
хахах))не, одной я ехать не хочу)так что больше подходит второй вариант)))
Для этого и ездят на авто по Европам. Свободный полет, т.с., из туравтобуса мало чего увидеть можно.
полностью согласна!)
у Вас газометры такие клубничные получились)хехе)
За это и люблю Европу - там старынным зданиям часто дают вторую жизнь. В бывшем СССР все куда прозаичнее - продают за взятку старое здание под снос и все.