Мое знакомство с римским метро

В путешествиях я отдаю предпочтение передвижению на метро. Дорога часто занимает намного меньше времени, нежели на наземном транспорте, в Европе оно редко бывает переполненным, да и вообще я люблю метро, может быть потому что в моем городе его нет и мне оно еще не "приелось").

1

Римское - это шестое по счету метро, посещенное мной после Барселоны, Валенсии, Киева, Москвы и Новосибирска.
Хочу поделиться практической информацией и своими впечатлениями от использования метрополитена Рима.

Метро Рима не очень большое, имеет всего 2 линии, которые тем не менее соединяют все основные места города, достопримечательности. На схеме они изображены оранжевой (линия А) и синей (линия В) линиями. Строится еще третья линия С (выделена на схеме зеленым цветом), она станет первой вышедшей за пределы города, но когда она в полном объеме будет введа в действие пока неизвестно, даты корректируются из-за многочисленных археологических находок, возникающих в процессе стройки. Также запланирована и линия D (желтый цвет), которая будет пересекататься с линией С на станции "Венеция".

21RGBrdEm5s
Фото кликабельно.

Купить билет на метро можно в специальных автоматах. Принцип такой же, как и во всех подобных автоматах. Единственное, способ заброса монеток другой: ее нужно вложить в специальное круглое место, а затем поднять задвижку монетоприемника.

Работает автомат на 5 языках: итальянском, английском, французском, испанском и немецком.

Стоимость разовой поездки составляет 1,5 евро.
Есть также несколько видов проездных билетов:
1. Дневной билет - пользоваться им можно до полуночи того дня, когда он был прокомпостирован, стоит 6 евро.
2. Проездной на неделю - действует до полуночи 7-го дня с момента компостирования, стоит 24 евро.
3. Туристический проездной - действует до полуночи 3-го дня с момента компостирования, стоит 16,50 евро.

Пользоваться этими проездными помимо метро можно так же и в трамваях и автобусах. Единственное, разовый билет дает право на 1 поездку в метро либо на 100 минут поездки на автобусе или трамвае с момента компостирования.

2012_06_19_Rome_Transport_2-3

Само метро, если честно, мне не очень понравилось, я даже не стала его фотографировать)). Новые вагоны в порядке, а вот старые, расписанные граффити, которые так многим нравятся, мне показались слишком уж какими-то неуютными..

Станции особо никак не украшаются. Но я все-таки откопала немного декора римского метро).

2
3
4

Выглядит достаточно симпатично).

5
6

А как Вы относитесь к римскому метро?) Если у Вас есть интересные фотографии его, выкладывайте в комменты)).
Привет!)))
Спасибо за интересный пост! Довольно симпатичное метро!
Про любовь к нашему Московскому я уже написала..%))
Приветик))спасибо)
но на самом деле оно не очень симпатичное)это единственное, что запоминающееся мне попалось на глаза)
может, конечно, есть еще какие симпатичные станции, даже интересно, но я не встретила)
Узоры очень понравились, симпатично.
Ох и ценник. Лучше велик на прокат взять если можно. :)
Я помню в прекрасной Вене чуть не удавился, когда пришлось платить за проезд 1,8 евро! Совсем не гуманно! Гораздо больше в этом плане мне понравилось в Киеве, Тбилиси или Ереване, там что-то порядка 10 р стоит проезд :)
дааа, цены огого! в Барсе вообще 2 евро и метро, и автобус!(
Киев рулит, мы не могли поверить своему счастью))это дешево даже для краснодарского жителя)))
представляю, как кайфуют те же москвичи))
1,8 евро - это ещё средняя цена в Европе.
Для сравнения - Лондонский метрополитен. 1 поездка в одной зоне стоит 4,50 фунта! (это почти 250 р.). Правда, большинство берут карточку Ойстер, где простая поездка обходится в 2,10 фунта. Всё равно больше 100 рублей.
Да, не от хорошей жизни они на велосипеды пересаживаются.
мне нравится, пользовалась несколько раз и достаточно удобно всё. У метро простая функция - работать постоянно и перевозить людей. Те несколько раз, когда была в Риме, не было никаких проблем (в отличие, кстати, от метро Лондона или Парижа, где вечно что-то не работает). Могла бы, конечно, быть и ветка до аэропорта от центра, ну да ладно... Можно и на автобус пересесть )))
да, чисто функционально оно меня тоже устроило))
там еще от аэропорта электричка идет, с которой можно пересесть сразу на метро на Остиенсе или Термини, ехали так, достаточно удобно))
Про римское ничего особенно вспомнить и не могу. В Италии мне больше всего нравится туринское метро. Я там не увидел ни одного работника! Билеты в автоматах, у турникетов никаких контролёров, и поезда без машинистов! ))
P.S. Получается, ты не бывала в Питере?
ох, поезда без машинистов-это круто, но как-то волнительно пока)))хех))
нет,в Питере еще не была, но очень собираюсь поскорее посетить))
А про стокгольмский метрополитен слышала? Одна из главных достопримечательностей столицы Швеции. Я пока не был, но хочется поглядеть )
ага, слышала)))
тоже хочу))я вообще как можно больше всего хочу посмотреть))
Спасибо!
Жаль что фотографии вагонов не представлены(
они мне не понравились))либо просто стандартные новые, либо старые в граффити))
вот в протест не стала фотографировать их)хаха))
а вообще да, косячекс)
а мне кажется что было бы интересно наоборот показать контраст между двумя типами вагонов)
ну ничего, в следующий раз наверстаете упущенное)
да, соглашусь))но в тот момент не подумала об этом что-то))буду исправляться в следующий раз))
А овощами и фруктами в римском метро не торгуют? В Париже такая торговля бойко идет.
вроде бы нет, по крайней мере не встречала))на станции "Колизей" слойками и тп торгуют)))
хехех, нашли, где покупатель клюет))
Красота ) В московском метро только спящие бомжи могут привлечь к себе внимание:)
спасибо))
а как же красивые станции, которые многие так хвалят?))
Хвалят только туристы) Да и то их по пальцам сосчитать можно : Пл Революции, где постоянно трут нос бедной бронзовой собачке, с мысленной просьбой о везении) ; Славянский бульвар из за оформления и чистоты ; Ну и как бы это странно не звучало - Киевская. Там нарисовали огромную картину во всю стену. А остальные - ничего примечательного((