Каменоломня или шедевр архитектуры? Каса Мила в деталях, BCN.

Многие творения Гауди вначале вызывали и вызывают по сей день неоднозначное мнение. Так и с Каса Мила (Casa Milla). Барселонцы даже прозвали этот необычный дом La Pedrera, что переводится как "каменоломня". Это прозвиже прижилось и теперь является альтернативным названием Каса Мила.

1

Так верно ли получил Дом свое прозвище или он по праву стоит в ряду шедевров гениального Гауди?
Фотографий общего плана как и информации о нем полно в сети, поэтому, как и в рассказе о Sagrada Familia, предлагаю уделить внимание деталям.

Совсем недалеко от Каса Мила находится очень необычный современный дом. И тоже с волнами на фасаде.

                           2

Каса Мила расположен на Passeig de Gràcia (Provença, 261 - 265). Добраться до него можно на Bus Turistic, городских автобусах 7, 16, 17, 22, 24, 28, а также на метро до станции Diagonal (L3, L5). А мы уже на месте).

                           3
                           4

Для посещений дом открыт с 1 марта по 3 ноября - с 9:00 до 20:00, с 4 ноября по 28 февраля - с 9:00 до 18:30.

                            5

Стоимость входа для взрослых составляет 16,50 евро. Возможно приобрести аудиогид за 4 евро. Ну, а если купить билеты на официальном сайте, выйдет дешевле и бонус - не нужно будет стоят в очереди!)

                            6

Уже с первых шагов внутри дома создается ощущение, что попал во что-то нереальное и сказочное.

7
8

Идем по красивым коридорам из одной комнаты в другую. Повсюду плавные линии.

                            9
10

Для посещения доступен не весь дом. С 1 по 5 этаж расположены офисы, а некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи. Квартира же на 6 этаже оформлена в стиле 20-х годов XXв.

11
12

Красивые люстры и потолок!

                             13
                             14

Мне безумно нравится бродить по воссозданным комнатам. Ощущение, что ты попал в то время. Прямо-таки машина времени!

15
16
17
18

Но самое ужасное - встретиться там с группой туристов, тогда вся атмосфера погружения в прошлое исчезает. Так что, держитесь от них подальше)). Нам же удалось это избежать.

                               19
20
                               26

В детстве я мечтала о домике для Барби.. Так вот, он проигрывает домикам для кукол, которые были в начале прошлого века! Предмет зависти для многих девчонок))).

                               21
                               22

Ох, сколько же там мелочей, которые хочется рассматривать и рассматривать, представлять, кто мог носить тот пиджак, или кататься вон на том велосипеде, или куда же ездил человек с тем чемоданом.

                               23
                               24
                               25

Но главным "достоянием" Дома является, несомненно, терраса крыши, такая же волнистая по очертаниям, как и главный фасад здания.

27
28

А населяют ее великаны, именно такое ощущение возникает, глядя на скульптуры, иначе не назовешь эти вентиляционные и дымовые трубы! Кто бы мог подумать, так замаскировать их! Очень оригинально!

29
                               30
                               38
                               39
                               40

Выходы лестничных клеток.

36

Что-то тучки стали сгущаться..

37

Многие из великанов выложены мозаикой тренкадиз из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и стекла.

33
                               31
                               32                                  
                              34
                              35
41

Дом не очень высокий, поэтому супер-видов с его крыши ожидать не стоит. Но близлежащие улицы видны замечательно).

42
43
44
                                45

В монсарде, которая раньше использовалась для сушки белья, сейчас располагается выставка, посвященная жизни и творчеству Гауди. В ней представлены различные макеты, чертежи, эскизы, черновики, фотографии и тп.

48
49
50

Макет самого Каса Мила.

46
47

Макет "Зала ста колонн" в парке Гуэль.

51

Эту восковую модель шестигранной плитки для тротуара Гауди лепил своими руками. Впервые ее применили на стройке дома Бальо. Когда эти плитки укладываются по семь штук, получается три изображения: водоросль (рода саргассовых), раковина (головоногого моллюска класса аммонитов) и морская звезда (иглокожее класса офиур). Вот какой должна быть плитка, а не то, что встречается на улицах! Эх(

53

Для меня ответ на мой же вопрос очевиден: несомненно, Каса Мила - это один из самых ярких и запоминающихся творений как самого Гауди, так и мировой архитектуры в целом. Его обязательно нужно увидеть своими глазами, чтобы оценить по достоинству.
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
Да, умел Гауди создавать шедевры. Опять в качестве такси вижу эти отвратительные Приусы, ими уже и Женеву загадили.

Я вот думаю жилой комплекс "Кретейская капуста" посетить, что под Парижем. Хотя тот поновее, в 1969-1974 годах строили.
http://fr.wikipedia.org/wiki/Choux_de_Créteil
он действительно гений архитектуры!
а мне барселонское такси очень нравится, по крайней мере их раскраска)
мм, не слышала раньше о "Кретейской капусте", тоже очень интересные строения)
Мне еще Ле Корбюзье очень нравится. Я пока видел лишь одну его работу - жилой дом в Женеве 1930 года, но и он уже впечатляет. Хотел бы виллу в Ла-Шо-де-Фон увидеть и конечно же, марсельскую многоэтажку 1952 года.

Но пока ограничусь Кретейской капустой и городом Сержи-Понтуаз, что в получасе езды от Парижа, его строили почти с нуля в 1960-х и 1970-х.

В общем, идей много, но сразу сходить с ума не буду, еще не добрался до Парижа-то.
ой, не говори) я перед поездкой пока начинаю искать места для посещения, уже начинаю разрываться на части,везде хочется успеть)но лучше постепенно и осмысленно, хоть и не за один раз)главное, не галопом по Европам)
Если ехать галопом по Европам, то это должно длиться не меньше 2-3 месяцев, чтобы увидеть основную часть из того, что хочется. Всерьез и надолго, короче.
Спасибо за возможность полюбоваться этим чудом!
я пока пост делала, как будто бы еще раз там побывала))прекрасное место)
Отличные снимки!!!! Прям Ваааау!!!!! Особенно понравились почему -то фотографии до и после предложения по поводу цен на билеты. Ну и конечно крышу отлично поснимали! А вот мне не нравится ходить по восстановленным комнатам, мне скучно быстро становится...и не толькоо конкретно в этом здании, а вообще в замках/дворцах, не очень я любитель этого)
Спасибо, Танюш))
а про воссозданные комнаты -каждому свое)я же рыба, у меня сразу супер-фантазия включается и мистика)))
Хорошо, когда в архитектуре строений как можно меньше всех этих углов.
ооо,даа!!) мне тоже так намного больше по душе)
А Гауди на отсутсвие углов еще тот мастер был)
Данное сооружение.
Это как раз построено для тех кто не шарит в архитектуре.
ну это не аргумент)
уж Гауди еще как "шарил" в архитектуре.
а то, что здание сделано нестандартно, так это только плюс)
но, как я уже писала, его творения всегда вызывают неоднозначную реакцию)
Оригинально, шедевр, вне всяких сомнений!
Вообще-то по комнатам в доме пройтись нельзя, разве что через кухню, в прочие же можно только заглянуть.
На мой же взгляд (достаточно свежий, октябрьский), дом Мила, несмотря на то, что он построен уже после дома Батльо, однозначно ему проигрывает. Общий стиль гениального Гауди объединяет эти два дома, но! насколько ярко и празднично - и с улицы, и с площадки во дворе, и внутри - выглядит предшественник, настолько же по сравнению с ним серо смотрится Педрера. Дымоходы на крыше Батльо - как елочные рождественские украшения, внешне напоминающие их по формам такие же дымоходы на крыше Мила скорее проводят аналогию с устрашающими фигурами римских стражников на фасаде страстей храма Саграда Фамилия. Впечатления от посещения дома Батльо вызывают полное восхищение творчеством великого архитектора, после дома Мила становится тревожно и неспокойно.
Кстати, с крыши довольно неплохо видно Саграду Фамилию.
ну прямо физически да, не по всем пройдешься, хотя в кабинете, залах и детской можно)нельзя в ванную комнату, комнаты слуг и тд)
в сравнении с каса Бальо..не могу сказать, какой дом мне нравится больше..они хоть и похожи чем-то, совершенно разные.да, Бальо более позитивный)Педрера же более таинственная что ли какая-то)
Каменоломня или шедевр архитектуры? Каса Мила в деталя
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в записи «Каменоломня или шедевр архитектуры? Каса Мила в деталях, BCN.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Каменоломня или шедевр архитектуры? Каса Мила в деталях, BCN. [...]