Железнодорожный Новосибирск

Во время поездки в Новосибирск я летала на самолете, ездила на машине и автобусе, пользовалась метро. Но рассказать сейчас хочу только о транспорте города, связанном со шпалами, рельсами и прочими железяками.

1

Начнем с истории. Во время прогулки возле Оперного театра наткнулись на вот такую штуку. Это часть первой линии Новосибирского трамвая. Она была торжественно открыта 26 ноября 1934г. Маршрут №1 связывал ЖД-вокзал с центром города, а протяженность составляла 4,2км.

2

В метро я хотела прокатиться обязательно. Люблю я его, хотя российское не особо.. Но все равно хочется опуститься в по эскалатору, проехаться в вагончике.. Есть в этом какая-то романтика (не в час-пик, конечно!).

3

Проехали от станции "Площадь Ленина" до "Сибирской" (самой глубокой станции, около 15м.), где нам нужно было пересесть на другую ветку.

4

Метрополитен Новосибирска начал свою работу 28 декабря 1985г. и стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвертым в России и одиннадцатым в СССР. Он является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации.

Сибирская станция украшена соответствующе.

5

В системе Новосибирского метро действует 2 линии с 13 станциями. Протяженность обеих линий - 15,9км. Мы находимся как раз на переходе на другую линию.

6

Из-за климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире. Поезда ездят с интервалом от 1 до 13мин. Нашего поезда нет уже 11мин., вот-вот поъедет, ждем).

7

А вот и наш голубой вагончик!)

8

Стоимость проезда по жетончикам - 18руб. Купила себе дополнительный на память). По различным картам дешевле.

9

Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России (я думаю, понятно, после каких городов), перевозя в год около 82млн. пассажиров. Всего же за годы своей работы подземка перевезла уже более 2 млрд. пассажиров.

10

Внутри все так же как в Московском и Киевском метро. Я в принципе не вижу особой разницы, ну и не удивительно, все ведь строилось в СССР.

11

Не понравилось, что ооооочень много рекламы в вагонах! В глазах просто рябит, и карты, например, я рассмотрела только уже на фото. Они теряются в рекламном мусоре.

12

А мы приехали на станцию "Площадь Гарина-Михайловского".

13

Выходим на поверхность. Пока, Новосибирский метрополитен!)

14

Следующее место, которое мы захотели посмотреть - это находящийся возле нашего отеля железнодорожный вокзал "Новосибирск Главный".

15

"Новосибирск-Главный" - узловая железнодорожная станция Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги. А одноименный вокзал является главным в городе.

16

Современное здание вокзала принято в эксплуатацию в 1939г. По замыслам архитекторов здание должно быть лаконичным, в стилистике конструктивизма, а если хорошенько присмотреться, то можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.

17

Стало совсем уж не по-летнему для нас, южан, прохладно, +19С.

18

Симпатичный фонтанчик на территории вокзала.

19

А это макет паровоза "Проворный", который открыл движение по Царскосельской железной дороге, первой в России железной дороге общего пользования. Он был изготовлен на заводе Стефенсона в Великобритании в 1836-37гг. и прибыл на дорогу России вместе со своим собратом, названным "Стрелой". Они проработали на дороге около 20 лет и были списаны в середине 50-х гг. XIXв. Существует 2 макета "Проворного", второй находится у Витебского вокзала в Санкт-Петербурге.

20

Современный поезд.

21

Памятная табличка на фасаде вокзала, отмечающая вокзал как место, с которого сибиряки отправлялись на фронт в годы Великой Отечественной Войны.

                             22

Скульптуры встречающих на перроне вокзала.

                             23
                             24

Внутрь нас, к сожалению, не пустили, грозная тетечка попросила убрать фотоаппарат. Ну что ж, сопротивляться не стали.

25

А отправились на крышу отеля "Новосибирск", как и многие, фотографировать ночной город, который я покажу в следующем посте. И не только с крыши).

мы еще по городу и на такси успели поездить и так посмотрел) агрессивно ездят
эх,когда же у нас культура вождения появится?вот поэтому я и боюсь по городу ездить, столько нервов потратишь
пока доедешь)
та уже проскакивает периодически)эхэхэх,а ведь надо начинать с себя))
ХОроший пост получился. Такой. атмосферный
Оказывается, тетенька незаконно требовала убрать фотик. Можно было фоткать сколько хочешь, главное не мешать другим пассажирам
серьезно?вот же ж..ну там все равно без билета не вариант же было зайти наверх,а на первом этаже ничего такого и не было)ладно уж)на будущее будем знать)
Есть в метро что-то таинственное и мистическое, словно в другом измерении...
вот-вот,точно!) мне всегда хочется туда спуститься..но может это потому-что в моем городе нет метро и я им не пресыщена)
Ничего себе, сколько оказывается деталей пропускаешь, когда просто смотришь фотки,а потом когда они структурировано в посте появляются - это совсем другое дело!!!

По поводу метро - не нахожу никакой привлекательности в советско построенных (с этими большими мрачными или серыми плитками на стенах и устрашающими входами на станции, ну и сами вагончики, конечно, очень уж бы хотелось поменять) метро, но лучше такое, чем никакого, как у нас!!!
спасибо,Танюш))
даа,российское метро давно пора переделать,сменить вагончики))ну а нам бы хоть такое,но не судьба,эх)
А как же такой атрибут Новосибирска-на-рельсах как ж\д-музей? В следующий раз обязательно посетите
к сожалению, времени на него совсем не осталось,хотя была наслышана о нем..может быть когда-нибудь еще удасться попасть))
Хороший пост, почитал с большим интересом - железная дорога и транспорт моя слабость :)

Метро Новосибирска напомнило Ереванское тем, что там тоже почти никто не ездит - я в Ереване катался в вагонах метро лежа. В плане загаженности рекламой киевское метро хуже всех. В Тбилиси менты часто мешают снимать на станциях. А московское метро круче всех, имхо :)
рада, что понравилось))
Московское только жуть какое переполненное, в этом Новосибирское и Ереванское ох как выигрывают))
Киевское-самое дешевое! Это не может не притягивать к этому метро)))
Римское вообще не понравилось!! а в Барселоне хоть и не супер красивое, но очень комфортное и фунциональное)
Киевское метро дешевое, да. Но давки там тоже неслабые, равно как и в Тбилиси. Берлинское метро однозначно понравилось, хотя перегоны между станциями там смешны до неприличия. Лозаннское метро тоже прикольное, оно частично однопутное.

Через неделю буду изучать парижское метро - одно из старейших в мире ведь :)
Неожиданно видеть от девушки подробную запись о железнодорожном транспорте. Таки единицы. Но рассказз получился! Можно я добавлю?

На фотографий вагонов РЖД старый поезд. Он либо прошёл капитальный ремонт с перекраской, либо просто был покрашен в новые цвета. Знаешь как узнать новые вагоны? Они имеют ровную гладкую поверхность и прислонно-сдвижные двери. Внутри, правда, ничего не меняется.

А про метро - если судить по фотографиям из Киева, то там самый рекламный ад. И вроде в Харькове так же. А так катался в метрополитенах 4 стран и везде свои плюсы и минусы. не нашёл пока самого удобного для меня метро.
Если бы прокатились от Площади Ленина в противоположную сторону 3 остановки, можно было бы посмотреть на самый длинный метромост в мире над рекой Обь.
Длина примерно 2 км., половина закрыта (над рекой), другая часть идет по эстакаде, там стены прозрачные, стеклянные.
мы его видели со стороны, впечатляет)
но да, к можалению, не прокатились по нему(